Горнопроходческому щиту «Надежда» потребовался ремонт с импортными запчастями

«Метрострой Северной столицы» (МССС) ведет переговоры с иностранными поставщиками о покупке запчастей для ремонта горнопроходческого щита «Надежда», об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на компанию.

«Надежда» была приобретена в 2012 г. у немецкой фирмы Herrenknecht AG для проходки Фрунзенского радиуса и зеленой ветки метро. В 2019 г. «Надежду» передали для строительства метро в Москву. Осенью 2021 г. МССС сообщил о возвращении к весне 2022 г. щита в Петербург из деревни Устиново Московской области для проведения работ на стройплощадке у будущей станции «Туристская».

По данным МССС, для возобновлении работы щита необходима «замена некоторых расходников, которые выработали свой ресурс». Компания вела переговоры с немецким поставщиком и сейчас идет «поиск оптимальных вариантов для покупки импортных комплектующих».

Кроме того, в МССС сохраняют планы по покупке нового оборудования, включая приобретение новых горнопроходческих щитов. «Не все они иностранные. У многих поставщиков поменялись логистические цепочки, поэтому сейчас все предложения актуализируются», — рассказали в пресс-службе МССС.

Ранее «Ведомости» писали, что из-за ослабления рубля и удорожания стройматериалов «Метрострою Северной столицы» придется объявлять новые конкурсы на закупки оборудования и материалов. К 2024 г. в Петербурге планировали сдать сразу три новые станции метро: «Путиловскую», «Юго-Западную» и «Горный институт» (в последний раз новые станции открывали в городе в 2019 г.).