Автопроизводители Петербурга и Ленобласти показали самое большое падение промпроизводства

Петростат подвел итоги работы промышленного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области за январь-ноябрь 2022 г. Самое большое падение показателей среди обрабатывающих производств по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. отмечено в сфере производства автомобилей и комплектующих, следует из данных статистики.

Так, в Санкт-Петербурге за 11 месяцев прошлого года объемы производства в этой сфере снизились по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. на 89,4%. Производители успели отгрузить товаров на 130,597  млрд руб. – это на 72,5% меньше, чем в 2021 г.

В Ленинградской области падение оказалось не таким большим. Объемы промпроизводства в отрасли снизились на 63,2%. А отгрузка товаров – на 52,6% до 8,879 млрд руб.

Напомним, что в марте после начала СВО и объявленных антироссийских санкций работающие в регионах производители автомобилей и автокомпонентов приостановили работу из-за нехватки комплектующих. 1 марта остановилось производство «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» вместе с дочерними предприятиями «Сангву Хайтек Рус», «Сэчжонг Рус», «НВХ Рус», «Дувон Рус», «Дэвон Рус», «Донхи Рус» и «Шинь Ян Рус». 4 марта о закрытии производства сообщили в Toyota Motor, а 1 апреля в режим простоя ушел Nissan.

Ленинградская область пострадала меньше, так как на территории субъекта производят только комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств. В этой отрасли работают компании «Йура корпорейшн», «МВ Кингисепп», «Ти Ай Аутомотив», «Форесия Интериор» и др.