St. Petersburg Fashion Week является единственным профессиональным модным событием на Северо-Западе России вот уже много лет. Мероприятие открывает мир моды и дает возможность стать частью уникального fashion-события, которое включает в себя показы известных дизайнеров и новых имен в индустрии.
Философия Санкт-Петербургской недели моды – популяризация и развитие fashion-индустрии в России и продвижение локальных брендов и дизайнеров. Руководитель и сооснователь St. Petersburg Fashion WeekКонстантин Лукин рассказал, как трансформировался проект за последние десять лет, нужен ли российским дизайнерам экспортный рынок и чем модной индустрии помогут нейросети.
– Расскажите, как за время существования проекта изменились fashion-тренды и вообще концепция мероприятия.
– Концепция мероприятия за десять лет не изменилась, поскольку наша миссия –показывать панораму современной моды, представляя дизайнерам лучший инструмент в России для этого.
Тенденции моды действительно изменились, и с точки зрения показов –это стремление сделать шоу, а не простую проходку моделей. И для этого Санкт-Петербургская неделя моды последние пять лет использует все современные технологии визуализации и подачи, включая активные экраны высокого разрешения.
– Одной из задач St. Petersburg Fashion Week был экспорт и продвижение российских брендов на заграничном рынке. Насколько сегодня она остается актуальной?
– Российским дизайнерам в нынешних условиях нет экономического смысла в экспорте, поскольку для них освободился наиболее лояльный и удобный внутренний рынок, способный потребить все новинки и все достойные коллекции.
– Один из последних трендов – диджитализация моды. Создание виртуальной одежды перестает быть развлечением и становится полноценным инструментом для дизайнера. Как цифровизация модной индустрии будет продолжаться дальше?
– Мы летим в виртуальный мир с его простыми и понятными законами, и рынок цифровой моды будет расти со всем рынком диджитализации. Но для выхода на улицу цифровая одежда не слишком пригодна. Здесь имеет смысл вспомнить про сказку «Голый король» и понять, что виртуальный мир всегда будет лишь тем, где можно придумать все существующее – но только в телефоне и на планшете. Хотя, конечно же, на этом можно зарабатывать, как и гениальные портные-маркетологи из сказки.
– St. Petersburg Fashion Week ведет большую работу по продвижению молодых дизайнеров. В этом сезоне на подиуме были яркие смелые коллекции, которые наверняка уже нашли своих поклонников. Не обидно, когда они потом выходят на мировые подиумы и считают петербургскую площадку уже слишком «провинциальной»?
– Те, кто выходят на мировые подиумы, никогда не считают петербургскую площадку провинциальной, потому что именно благодаря нам они смогли стать теми, кто вошел в круг мировой моды. Санкт-Петербургская неделя моды давно уже признана в мировом модном календаре как одно из немногих в России профессиональных мероприятий.
Для нас мода всегда молодая, потому что именно молодые душой дизайнеры и создают этот мир, возраст не имеет для них значения. И потом давайте поймем, что «старых» дизайнеров в России совсем немного, да и «среднячков» тоже не слишком много для вновь открывшегося рынка нашей страны.
– Мы уже два года живем в состоянии некой оторванности от европейских подиумов. Для российского рынка высокой моды это скорее потеря или благо?
– Нет оторванности, все дизайнеры по-прежнему в контексте мировой моды. А вот отсутствие больших мировых брендов –для них это возможность проявить креативность без условностей и диктата европейской моды.
– Какие у вас планы на новый сезон, который стартует в октябре?
– Мы, безусловно, всегда рассматриваем новые возможности. Для Санкт-Петербургской недели моды важно качество показов и качество аудитории. Поэтому если количество дизайнеров будет по-прежнему возрастать, мы добавим еще пару дней в сезоне. Их возможности позволят использовать наше мероприятие как быстрый способ получения необходимой аудитории и статуса бренда.
Автор: Кира Флис