Импортозамещение — время возможностей: препараты для мужской силы выходят на новый уровень

Как работает импортозамещение в сфере мужского здоровья знают в российской компании «Фармамед.рф»
Здоровая сексуальная активность — обязательная составляющая качества жизни /Freepik

Когда мы говорим об импортозамещении, ассоциативный ряд традиционно приводит нас в такие сферы, как авиаприборостроение, автомобильная промышленность и производство полупроводников. При этом от нашего внимания нередко ускользают области, где российские компании уже смогли добиться заметных успехов. Именно таким примером стала разработка компании «Фармамед.рф» и выпуск препарата «Джент» — первого и единственного в России силденафила в форме спрея.

Весной многие зарубежные фармацевтические компании ограничили присутствие на российском рынке, сократив поставки, свернув инвестиции и полностью прекратив доставку целого ряда лекарств. К числу медикаментов, попавших под санкции, относятся и препараты для решения мужских проблем. На волне внезапно и резко введенных ограничений «Фармамед.рф» не только предложил высококонкурентный препарат, но и сумел обеспечить его доступность для пациентов в самых удаленных частях страны.

Желание жить полноценной жизнью есть у всех современных мужчин, а здоровая сексуальная активность — обязательная составляющая качества жизни. Мужское здоровье — неотъемлемый элемент долголетия. Каждый из нас мечтает жить долго и счастливо, и это  не в последнюю очередь подразумевает гармоничную сексуальную жизнь. В России в числе национальных приоритетов находится программа повышения продолжительности жизни до 78 лет. Но если перейти из мира статистики и планирования в сферу гуманизма и человечности, то принципиальный вопрос состоит не в абсолютных цифрах прожитых лет, а в том, чтобы эти годы были счастливыми. Важно, чтобы рассуждая о долголетии, мы подразумевали и высокое качество жизни: перспектива превратиться в дряхлого и немощного старика никого не прельщает. Здоровая сексуальная жизнь является маркером благополучия, так как она позволяет чувствовать себя более здоровым, молодым и счастливым.

Препараты на основе силденафила помогают мужчинам справляться с эректильной дисфункцией.  Изобретением этого химического соединения мир обязан британцам: в 1989 году группа медиков в составе Питера Данна, Альберта Вуда и Николаса Терретта разработала силденафил по заказу компании Pfizer. Изначально целью исследования была помощь пациентам с высоким артериальным давлением и стенокардией, вызванными ишемической болезнью сердца, а улучшение потенции стало приятным «побочным эффектом». Интересно, что для лечения сердечно-сосудистых заболеваний силденафил так и не стали использовать, признав недостаточно эффективным. Карьеру изобретение британских врачей сумело сделать совсем в другой сфере: с 1998 года таблетки силденафил для усиления эрекции под торговой маркой Viagra смогли облегчить жизнь миллионам мужчин.

Спустя всего два десятилетия, в мае 2021 года, российские ученые из компании «Фармамед.рф» усовершенствовали идею, предложив мужчинам силденафил в виде спрея для приема внутрь.

В отличие от таблеток, действие которых начинается более чем через час после приема, эффект от «Джента» можно почувствовать уже через 10 минут, что дает мужчине большую свободу для маневра. Быстрый эффект достигается за счет того, что действующее вещество всасывается в кровь сразу после попадания в рот, минуя пищеварительный тракт, Прием пищи и алкоголя не влияет на эффективность препарата, а формат спрея позволяет подбирать индивидуальную дозировку и минимизировать побочные эффекты. Кроме того, этот формат обеспечивает своему владельцу психологический комфорт: компактный флакон выглядит как освежитель дыхания, а этикетка легко снимается.

Авторы разработки позаботились и о том, чтобы она полностью соответствовала потребностям российских мужчин: клиническая апробация «Джента» проводилась при участии пациентов из России. Результаты клинических исследований опубликованы в научном журнале «Урология». Конкурентные преимущества продукта сейчас в полную силу работают на его востребованность.

По данным российских медиков, проблемы с потенцией испытывает каждый третий мужчина после 35 лет. При этом многим из них обратиться к врачу мешают психологические барьеры: отечественная статистика утверждает, что к специалистам решаются пойти лишь 16% пациентов. Остальные предпочитают отправиться прямо в аптеку.

Помимо медицинских характеристик препаратов, улучшающих качество жизни, не менее значим и вопрос их доступности. На фоне нестабильности западных производителей и поставщиков, российская компания сохраняет устойчивую и предсказуемую ценовую политику и обеспечивает бесперебойные поставки. Для производителей «Джента» важно, чтобы у каждого россиянина была возможность получить качественный и эффективный препарат для победы над эректильной дисфункцией. Спрей можно найти во всех ключевых аптечных сетях страны, и «Фармамед.рф» предусмотрел логистические возможности для того, чтобы  доставить препарат практически в любую аптеку от Калининграда до Владивостока, в частности, через такие крупные площадки, как Аптека.ру и Еаптека.

«Мы прикладываем усилия для того, чтобы препарат был в каждой аптеке страны, кроме того, участвуем в профессиональных медицинских форумах и конгрессах, где препарат получает безусловную поддержку врачей урологов и андрологов, — рассказывает Андрей Гомжин, генеральный директор компании «Фармамед.рф». — Качество и уникальные свойства препарата  давно подтверждены врачебным и научным сообществом. Сейчас мы охватываем более 40 аптечных сетей  и представлены в каждом регионе нашей страны, а количество рекомендаций врачами препарата за год значительно выросло, поскольку специалисты признают эффективность новой формы в виде спрея».

Доступность подразумевает не только  развитую систему распространения, но и понятную и прозрачную ценовую политику. «Джент», как и любой качественный продукт, не относится к числу дешевых медикаментов, однако его стоимость заметно ниже многих зарубежных аналогов. Кроме того, экономичная форма спрея позволяет очень тонко настраивать дозировку, что на практике ведет к возможности экономии относительно других распространенных форм выпуска. 

«При нажатии на головку флакона выпрыскивается половина минимальной дозы, и многим мужчинам этого количества вполне достаточно,— поясняет Андрей Гомжин. — Стандартные 25 мг можно получить, нажав на дозатор дважды. Такая форма позволяет более осторожно и более точно регулировать дозировку, чем таблеткой, а значит, снижается и риск побочных эффектов».

Формула успеха российского фармпроизводителя сводится в итоге к нескольким составляющим. Известная молекула, инновационная форма выпуска – спрей, эффективность доказана клиническими исследованиями,  скорость действия и компактный формат обеспечат психологический комфорт. Легко снимаемая этикетка гарантирует приватность использования, а дозатор позволит подобрать индивидуальную дозировку. И, наконец, система распространения дает возможность преодолевать любые расстояния, от Калининграда до Владивостока — и дарить мужской аудитории радость и активную сексуальную жизнь.

«Как потратить.Санкт-Петербург» №60, июнь-август 2022 г.