Элитные квартиры перестраиваются под запросы молодых покупателей

Клиенты в сегменте элитной недвижимости стали чаще выбирать компактные квартиры с дополнительным набором услуг и чистовой отделкой
Современный портрет покупателя элитной недвижимости – мужчины и женщины в возрасте от 30 до 60 лет, которые могут позволить себе объект дороже одного млн долларов, площадью от 100 кв. м и выше. Зачастую это бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний

На фоне общей неопределенности рынок элитной недвижимости встал на сторону покупателя. Так, при покупке квартиры на первичном рынке клиенту предлагается меблировка или парковочное место в подарок, а на вторичном рынке при покупке квартиры стоимостью до 100 млн руб. можно рассчитывать на дисконт до 30%. Как правило, с высокобюджетным жильем в этой ценовой категории преимущественно расстаются владельцы, решившие покинуть страну или сократить число активов. А вот желающие приобрести квартиру в ценовом диапазоне от 200 млн руб., наоборот, никуда не торопятся и особенное внимание уделяют качеству проектов и их наполнению.

Современный портрет покупателя элитной недвижимости – мужчины и женщины в возрасте от 30 до 60 лет, которые могут позволить себе объект дороже одного млн долларов, площадью от 100 кв. м и выше. Зачастую это бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний. В последнее время целевая аудитория значительно помолодела, и состоятельные клиенты готовы рассматривать более компактные лоты. Так, если раньше предпочтение отдавалось лотам площадью от 250 кв. м, то сейчас общая площадь квартир с тремя спальнями может начинаться от 150 кв. м. Помимо площади покупатели обращают внимание на отделку, количество дополнительных услуг и современность инженерных решений. Локация также остается в списке определяющих факторов при покупке. Причем наблюдается четкое разделение предпочтений: семьи из Петербурга рассматривают для проживания только Крестовский остров и объекты в Петроградском районе города. Покупатели из других регионов или клиенты, живущие на два города, выбирают Золотой треугольник, называя Крестовский остров «спальным районом для богатых».

Несмотря на то, что интерес покупателя к квартирам с отделкой растет, в структуре предложения на рынке элитных новостроек наблюдается обратная ситуация. Так, в настоящее время на первичном рынке элитного жилья Петербурга представлено 19 проектов, из которых только два предлагают покупателям квартиры с полной отделкой и меблировкой – это пополнивший в этом году рынок Cheval Court и введенный в эксплуатацию в 2021 году One Trinity Place. Еще четыре проекта представлены на рынке с отделкой White Box, что оставляет возможность состоятельным покупателям создать индивидуальный дизайнерский проект, тем самым добавить уникальности элитному жилью. Остальные 13 проектов представлены без отделки. Что касается жилья на вторичном рынке, то оно, как правило, предлагается с качественным ремонтом, поэтому пользуется спросом у покупателей. Это удобно, ведь в 90% случаев целью приобретения высокобюджетного жилья является переезд, что подтверждается ростом сделок с региональными покупателями.

Состоятельные клиенты также имеют высокие ожидания от проекта с точки зрения дополнительных опций для комфортного проживания. Девелоперы стараются соответствовать требованиям рынка и «закрывать» потребности целевой аудитории. Так, в одном из объектов в Золотом треугольнике проект дополнили отдельными небольшими квартирами к основному лоту, подходящими как для гостей, так и для обслуживающего персонала. Также в новых проектах девелоперы предусматривают массажные кабинеты, косметические комнаты и помещения для приглашения своего мастера. Ряд проектов на Крестовском острове имеют зоны для спа и занятий фитнесом, а также сигарную и чайную комнаты. Одно из обязательных требований – парадное лобби с представителем управляющей компании и закрытая территория, на которой зачастую устанавливаются элементы общественной инфраструктуры «по интересам»: площадки для комфортной работы, проведения досуга или занятий спортом.

Чтобы удовлетворить запросы рынка, девелоперы внедряют в проекты элементы «умного дома», организуют раздельный сбор мусора, устанавливают системы фильтрации и увлажнения воздуха, антибактериальные поверхности и лампы обеззараживания воздуха в лифте – все для того, чтобы даже самый требовательный и взыскательный покупатель остался доволен своим приобретением.

Таким образом, спрос смещается на объекты, продуманные до мелочей. И в будущем интересом будут пользоваться проекты тех девелоперов, которые не побоялись рискнуть и вложили на 20% больше в себестоимость проекта, но в итоге получили до 35% к доходности относительно конкурентов в той же локации. В будущем доля объектов с отделкой продолжит увеличиваться, так как клиенты бережно относятся к своему времени: им проще доработать квартиру под собственные требования с помощью декоратора, чем делать ремонт с нуля.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.