Смольный выступил против законопроекта о создании единого федерального оператора рекламы

Власти Петербурга направили в Государственную думу негативный отзыв на законопроект о создании в стране единого оператора рекламы. Соответствующий документ подписал вице-губернатор Анатолий Повелий, пишет «Фонтанка».

Проект закона о едином рекламном операторе был принят Госдумой в первом чтении на внеочередном заседании 15 июля. Согласно законопроекту, в стране будет создан единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений.

Появление монополиста в отрасли не соотносится с законом о защите конкуренции и «фактически приведет к ликвидации рынка наружной рекламы», полагают власти Петербурга. Отмечается, что законопроект не содержит никаких механизмов, которые могли бы регулировать процесс ценообразования монополистом.

В Смольном считают, что владение оператором цифровыми рекламными конструкциями может привести к тому, что он будет совмещать функции игрока на рынке с функциями контролирующего органа. Также власти обратили внимание на потенциальную опасность предоставления единому оператору права на хранение и обработку персональных данных.

«Принятие проекта закона приведет к сокращению финансовых поступлений от отрасли в региональные бюджеты, а также к массовому сокращению рабочих мест. <..> В связи с изложенным полагаю, что вышеуказанные недостатки не могут быть устранены путем внесения отдельных поправок в проект закона, в связи с чем принятие проекта закона в целом является нецелесообразным», — говорится в письме.

Сейчас в Петербурге работают 13 операторов рынка наружной рекламы и действует порядка 6000 рекламных конструкций. Ежегодно они перечисляют в бюджет города порядка 950 млн. руб. Власти Петербурга планируют разработать меры региональной поддержки для рынка наружной рекламы.