«Синара» может заменить Siemens в проекте ВСМ Москва—Петербург
Концессионером основного участка высокоскоростной магистрали Москва—Петербург может стать группа «Синара», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы РЖД. По данным издания, новый пакет документов для подачи в правительство РФ заявки частной концессионной инициативы уже подготовлен.
Напомним, что строительство ВСМ планировалось начать в 2024 г. и завершить в 2027 г. Время поездки по ВСМ из Москвы в Петербург по магистрали составило бы менее 2,5 часов. Предполагается, что входы в Москву и Петербург будут строиться за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» и бюджета, а основной участок трассы протяженностью 624,2 км будет передан в концессию. Стоимость этого участка, по данным «Ъ», оценивается в 1,66 трлн руб.
Изначально предполагалось, что концессионером и технологическим партнером проекта, который будет поставлять поезда для ВСМ, станет группа Siemens. Но в мае 2022 г. компания объявила об окончательном уходе из РФ. По данным издания, поставками поездов также займется «Синара».
Siemens и «Синара» имели совместное предприятие — «Уральские локомотивы». В 2020 г. РЖД, «Синара», «Уральские локомотивы» и Siemens договорились о проектировании поезда для ВСМ. Создать и ввести в эксплуатацию российский высокоскоростной электропоезд поручено в 2028 г. Для этого планируется заключить контракт с группой «Синара» на приобретение головного образца поезда для эксплуатации на ВСМ.